Гоа Морджим

Штат Гоа, как вишенка на торте, стал заключительным аккордом нашего путешествия по Индии. Самый маленький штат страны вытянулся вдоль западного побережья полуострова на сто километров в длину. Ширина же составляет что-то около 60 километров, что в сумме и дает самую маленькую площадь. Гоа, несмотря на столь малый размер, имеет отличающуюся историю. Пока большая часть Индии была под управлением Британской империи, Гоа были захвачены португальцами в начале XVI века и вошли в состав уже независимой Индии только после аннексии в 1961 году.

Я считаю, что четыре с половиной века под управлением европейских католиков наложили свой неизгладимый отпечаток на население штата также как и период правления Великих Моголов отпечатался в архитектуре северной части страны. По крайней мере, в Морджиме было ощущение, что мы совсем в другой Индии.

В Гоа ярко выражены сухой и влажный периоды. Мы прилетели в аккурат в сезон муссонов. И поняли это только когда сели в такси и пошел дождь. Это было единственное новое место, для которого мы не проверяли заранее прогноз погоды. В Варанаси, например, мы не поехали как раз из-за дождей.

В аэропорту Даболим, который обслуживает как внутренние, так и международные рейсы, мы прилетели вечером. На стойке prepaid taxi оплатили большую машину до Морджима (1600 рупий), пережили небольшое нашествие безумных водителей этих самых предоплаченных такси и, загрузившись в джип, поехали навстречу дождям.

Штат условно делится на северную и южную части и представляет собой цепочку небольших поселений-деревень вдоль всего побережья. Мы приехали в Морджим и заселились в Morjim Sunset Guesthouse. К нашему удивленному удовольствию в номерах была не только спальня, но также небольшая гостиная и кухня. Стоимость проживания - всего 800 рупий за сутки. Но туристы, живущие в Индии давно, говорят, что на месяц можно найти более просторное жилье всего за 100 долларов.

Для нас это были, наверно, одни из лучших дней в Индии. Погода стояла пасмурная, дождь включали раз десять на день, а температура держалась где-то на уровне 27-28 градусов тепла. Пляж был огромен и пустынен. Волны Аравийского моря своим размером грозили унести с собой в глубину и поэтому тех редких туристов, кто решился таки залезть в воду, тут же выгоняла на сушу команда спасателей.

В самом Морджиме было полное понимание, что сейчас не сезон: пустынные улочки, днем с огнем не найдешь работающий ресторан. Но двумя-тремя деревеньками севернее, в Арамболе, уже было некое ощущение жизни. В кафешках на берегу сидели люди, официанты наперебой тащили каждый в свой ресторан. Ефим взял напрокат мопед  (250 рупий в день) и мы покатались по окрестным поселениям. Доехали до более южной Чапоры на очень красивый пляж Вагатор со скалами. Там уже было множество индийских туристов и торгашей, которые несутся к тебе через весь пляж с криком "братан!" и желанием продать очередную сувенирную требуху.

Наше путешествие по Индии вот-вот должно было закончиться и мы решили на оставшиеся 3-4 дня перебраться в соседний штат Карнатаку. Там мы увидели красивый водопад и огромную статую Шивы. Но об этой поездке уже в следующий раз.